Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (81.0 Kb) ] | 2015-09-22, 10:42 AM | ||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Дзержинска Нижегородской области Конспектучебного занятия класса аккордеона музыкальной студии Тема: «Закрепление знаний и умений посредством осмысленного исполнения музыкальныхпроизведений»Автор: Климешова Елена Евгеньевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Конспект учебного занятия Участники занятия: воспитанники 1 – 6 годов обучения класса аккордеона музыкальной студии Возраст воспитанников: от 8 до 15 лет Тема: «Закрепление знаний и умений посредством осмысленного исполнения музыкальных произведений» Цель занятия: демонстрация исполнительского уровня воспитанников.
Задачи:
Пояснительная записка Осваивая музыкальный инструмент, приобщаясь к мировой и отечественной музыкальной культуре, знакомясь с лучшими образцами народной и классической музыки, с музыкальными стилями и жанрами, занимаясь исполнительской концертной деятельностью, воспитанники народного отделения музыкальной студии становятся творчески - развитыми личностями. Уже в начальный период у детей начинает формироваться отношение к музыке, способность эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание музыкальных произведений и проникновение в мир музыкальных образов. С момента прикосновения обучающегося к инструменту закладываются основы исполнительских навыков. Концертное исполнение – это итог большой совместной работы воспитанника и педагога, которому предшествует огромный труд, требующий самоотдачи, как на индивидуальных занятиях, так и в самостоятельной домашней работе. Но для того, чтобы ребёнок – исполнитель смог в полной мере донести до слушателя во время своего исполнения всё, что было задумано, необходима концертная практика Методическое обеспечение1. Музыкальные инструменты. 2. Образовательная программа. 3. Индивидуальные планы воспитанников. 4. Учебный материал (ноты) 5. Методические пособия, дидактические материалы. 6. Плакаты с высказываниями известных музыкантов. План учебного занятия
1. Организационный этап: -приветствие, представление гостей; -создание эмоционально-психологического настроя на предстоящее занятие.
2.Подготовительный этап: -сообщение темы и цели занятия; - беседа с детьми о процессе подготовки пьес к исполнению; - информация об искусстве исполнительства; - подготовка воспитанников к выступлению.
3. Основной этап: -исполнение воспитанниками выученных пьес:
- информация об исполняемых произведениях.
4. Рефлексивный и итоговый этап: - подведение итогов занятия педагогом; - самооценка воспитанниками своих выступлений; - введение сюрпризного момента.
4
Ход учебного занятия
СамоанализИтак, сегодня было проведено учебное занятие в нетрадиционной форме творческого отчёта. В образовательной программе данное занятие занимает место закрепляющего к теме Работа над пьесами» и связано с демонстрацией достижений обучающихся. Впервые мной на занятии была применена электронная презентация. Также впервые была использована новая форма работы – исполнение пьес под аккомпанемент синтезатора. Тема: закрепление знаний и умений посредством осмысленного исполнения музыкальных произведений.Цель: демонстрация исполнительского уровня воспитанников.Задачи, с помощью которых реализовывалась цель, были следующими:
В творческом отчёте принимало участие 7 человек в возрасте от 8 до 15 лет. Это воспитанники 1, 2, 3,4 и 5 годов обучения музыкальной студии. Ребята обладают разными музыкальными способностями и возможностями. Хронометраж занятия был выверен. По классификации инноваций данное занятие представляет собой модификацию (совершенствование) прежнего опыта. Занятие было достаточно сложным вообще, так как требовало большого количества времени на подготовку, и для ребят, так как воспитанники исполняли произведения повышенной сложности. Был выдержан психологический режим, оптимальный темп и ритм работы, соблюдена последовательность, преемственность и завершённость действий. В проведённом мероприятии было выделено 4 этапа – организационный, подготовительный, основной и рефлексивный-итоговый. Разыгрывание – разогрев пальцев, входящее в подготовительный этап, проходило заранее. Это связано с нетрадиционной формой занятия – творческим отчётом. На каждом этапе были поставлены свои задачи. Организационный этап. На данном этапе были поставлены задачи: -создать эмоционально-психологический настрой обучающихся; -активизировать внимание и собранность – воспитывающая задача; - настроить детей на проведение занятия. Все они были выполнены. Использованы словесный и игровой метод. Дети были подготовлены к занятию. Подготовительный этап. Мной были поставлены задачи: обучающая – подготовить детей к выступлению; обеспечить мотивацию детей на достижение цели занятия. На данном этапе мы беседовали с детьми, над чем приходилось работать в процессе разучивания пьес. Дети отвечали чётко, грамотно, свободно. Мы познакомились с высказыванием музыканта К. Н. Игумнова. Слова были подкреплены иллюстрацией. При решении данных задач использовались словесные методы – беседа, разъяснение, воспитывающий метод – убеждение. Дети были подготовлены и настроены на концертное исполнение. Основной этап. Обучающая задача – закрепить знания, умения и навыки, полученные детьми ранее; их практическое применение. Ребята творчески, уверенно и эмоционально исполняли разученные произведения; воспитывающая – формирование личностно-волевых качеств – настойчивости, целеустремлённости, собранности, внимания, ответственности, умения справиться с собственными эмоциями; развивающая – развивать художественно- эстетический вкус через знакомство с репертуаром. Применялся практический метод организации деятельности и формирования опыта поведения – через исполнение музыкальных произведений, наглядный метод – демонстрация исполнения; словесные – рассказ, беседа. При подготовке занятия опиралась на принципы природосообразности ( учёт музыкальных данных, возрастных, индивидуальных особенностей, задатков и возможностей) при выборе пьес; систематичности и последовательности, связи теории с практикой, творчества – развитие творческих способностей детей, предоставления возможности самореализации. Вы познакомились с разными формами работы – индивидуальными, групповыми и коллективными. Итоговый этап Был подведен итог занятия, проведена рефлексия деятельности – самооценка воспитанниками выступлений, что несомненно даёт положительные результаты в творческом подходе к исполнению, умению вслушиваться в то, что играешь. Используемые методы – рефлексивный, словесные – рассказ, беседа, проиллюстрировано высказывание К.Иванова, контроля и коррекции (если не всё удалось), воспитательный метод – стимулирования в виде поощрения. Введение сюрпризного момента послужило и созданию ситуации успеха и мотивации на дальнейшую деятельность. В целом занятие прошло на хорошем уровне, и, самое главное, принесло результат. Ребята поняли, как можно глубоко проникать в исполняемую музыку, искать новые средства выразительности, воспитанники младших классов увидели, к чему нужно стремиться в процессе занятий. На занятии царила творческая атмосфера.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 511 | Загрузок: 11 | |
Всего комментариев: 0 | |