Главная » Файлы » Мои файлы |
2015-10-15, 7:00 PM | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Общие сведения об авторе
1. Занимаемая должность: педагог дополнительного образования
2. Образование: высшее (окончила Ленинградский Государственный орд. Дружбы народов институт культуры им. Н.К. Крупской (с отличием) по специальности «Руководитель самодеятельного коллектива – оркестра русских народных инструментов)
3. Квалификационная категория: высшая
4. Стаж работы: 30 лет
5. Повышение квалификации: обучение в ГОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей» по теме «Дополнительное образование- фактор развития личности ребёнка» (108ч) 2009г. Подтверждено удостоверением.
6. Тема самообразования: «Использование новых форм и методов работы для повышения эффективности обучения игре на инструменте»
7. Сроки реализации: 2010-2014 годы
II. Самоанализ профессиональной деятельности
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» А. Дистервег. «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках» Д. Шостакович. Мы живём в сложное время, когда в обществе происходят важные и серьёзные перемены. Стремительно меняются отношения между людьми, критерии и оценки тех или иных явлений, взгляды молодёжи на место человека в обществе. Но роль педагога как учителя, дающего знания, как наставника, помогающего найти ответы на жизненно важные вопросы, была и остаётся неизменной! Педагог – это не просто профессия. Это образ жизни, продиктованный осознанием огромной ответственности перед обществом в целом и перед своими учениками в частности. Я считаю, что слагаемыми успешной работы педагога-музыканта являются профессионализм, влюблённость в своё дело, трудолюбие, самоотверженность, любовь и уважение к детям, умение верить в их успех и помогать им добиться этого успеха. Цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы передать ученикам те профессиональные знания и навыки, которыми я владею, сделать музыку неотъемлемой частью их жизни, создать предпосылки для их дальнейшего развития. Учить можно по-разному. Некоторые учителя видят свою задачу в том, чтобы «вложить» в головы учеников определенный объем информации и набор навыков. По-моему, настоящий учитель - тот, кто ведет своих учеников за собой в увлекательный мир музыки и помогает создать платформу для их самостоятельного развития. «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» (А.Дистервег). Главная задача педагога- музыканта – найти такую форму работы с детьми, чтобы занятия музыкой стали увлекательными и любимыми. Конечно, основополагающее условие – желание самого ребёнка научиться играть на инструменте и его готовность к обучению, но роль педагога в этом процессе является решающей. Особенно чутким и внимательным должен быть учитель в занятиях с маленькими детьми. Обучение малышей должно быть для них интересно так же, как игра с игрушками или любимая книжка. Каждый урок – маленький спектакль, где творцом является сам ученик с подачи педагога. В своей педагогической деятельности я стараюсь создать условия для запуска механизма духовного роста и самосовершенствования личности в процессе творческой практической деятельности по освоению богатств музыкальной и духовной культуры; для развития специальных музыкальных способностей, наиболее полного раскрытия физического и духовного потенциала личности ученика. Развиваю все важнейшие сферы личности учащихся, связанные с овладением навыками и умениями игры на аккордеоне в соответствии с критериями результативности, предусмотренными в образовательных программах. Большое значение придаю созданию условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагога, учащихся и родителей. Наряду с этим, осознавая личную и общественную значимость непрерывного образования в педагогической деятельности, я испытываю постоянную потребность в саморазвитии. Стимулирующими факторами к этому являются :
К препятствующим фактором относятся:
Являясь руководителем класса аккордеона музыкальной студии, я на протяжении многих лет реализую дополнительную образовательную программу «Обучение в классе аккордеона музыкальной студии». Анализируя свою работу с детским коллективом, выступления детей на итоговых и промежуточных аттестациях и перед родителями, постоянно сталкиваюсь с проблемой недостаточного количества выступлений, а также того, что выученный репертуар не поддерживается и постепенно забывается. Дети, отдав много сил и времени разучиванию музыкального произведения, спустя какое-то время забывают его, принимаясь за разучивание следующей программы. Не имея в репертуаре достаточного количества произведений, возможности исполнить пьесы на хорошем уровне, нередко дети утрачивают интерес к занятиям на инструменте. На основании выявленных проблем я задумалась над поиском новых форм и методов в работе. Таким образом, в 2010-2011 учебном году определилась тема самообразования «Использование новых форм и методов работы для мотивации детей на обучение игре на инструменте» В работе по реализации темы самообразования можно выделить 3 последовательных этапа, которые представлены в таблице:
III. Итоги реализации диагностико-прогностического этапа
Желание каждого педагога – привить любовь и интерес к своему предмету, сделать его современным и привлекательным для учащихся. Как этого можно достичь? Прежде всего, используя в своей работе современные принципы, методики и информационные технологии. Для приобретения практических навыков и методической подготовки на современном этапе мной были посещены: - мастер-класс профессора Российской академии музыки им. Гнесиных, Заслуженного деятеля искусств М.И. Имханицкого; -Мастер-класс профессора Нижегородской государственной консерватории В.И. Голубничего; -Мастер-класс профессора Нижегородской государственной консерватории Ю.Л. Гуревича; -Творческая лаборатория Народно-Инструментального Искусства (подтверждено сертификатами) - Курсы «Ars-nova» (Школа педагога) Государственного Бюджетного образовательного учреждения Нижегородской области дополнительного профессионального образования «Инновационно-научный центр «Культура» (подтверждено сертификатами - Приложение 6) В процессе посещения мероприятий у специалистов я получала дополнительные, как теоретические, так и практические сведения. Также я обратилась к интернет-источникам, в которых также находила необходимые сведения, которые способствовали приобретению новых знаний по выбранной теме. Обдумывая пути устранения проблем, я приняла решение о создании Творческого проекта «Дарим людям музыку». (Приложение 1). Данный проект долгосрочный, рассчитан на 4 года, и включает в себя создание тематических концертных программ. (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4). С данными программами ребята выступали перед родителями, воспитанниками других коллективов ДДюТ, учащимися и педагогами школ города, участвовали в музыкальном лектории. Понимая, что век компьютерных технологий набрал такие обороты что уже, пожалуй, нет ни одной области деятельности человека, где они не нашли бы свое применение, с целью совершенствования учебного процесса, достижения эффективного результата в работе, начала внедрение информационных технологий в практической деятельности. Освоив программу Power Point, при подготовке тематических концертных программ готовлю презентации иллюстративного и информационного материала. С их помощью ребята знакомятся с портретами и фотографиями композиторов, иллюстрациями. Их просмотр позволяет получить более полное представление о композиторе и его творчестве. Зрелищность, яркость, новизна элементов занятия, в сочетании с другими методическими приемами делают его необычным, увлекательным и запоминающимся. Прогнозирование: новые формы и методы в работе позволят добиться устойчивой мотивации, более высоких результатов в обучении,
Практический этап (2011-2013 учебный год)
Обобщающее-внедренческий этап (2013-2014 учебный год)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 673 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |