Главная » Файлы » Мои файлы

Программа саморазвития
2015-10-15, 7:00 PM

I. Общие сведения об авторе

 

1. Занимаемая должность: педагог дополнительного образования

 

2. Образование: высшее (окончила Ленинградский Государственный орд. Дружбы народов институт культуры им. Н.К. Крупской (с отличием) по специальности «Руководитель самодеятельного коллектива – оркестра русских народных инструментов)

 

3. Квалификационная категория: высшая

 

4. Стаж работы: 30 лет

 

5. Повышение квалификации: обучение в ГОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей» по теме «Дополнительное образование- фактор развития личности ребёнка»  (108ч) 2009г. Подтверждено удостоверением.

 

6. Тема самообразования: «Использование новых форм и методов работы для повышения эффективности обучения игре на инструменте»

 

7. Сроки реализации: 2010-2014 годы

 

 

II. Самоанализ профессиональной деятельности

 

«Самым важным явлением в школе, самым

поучительным предметом, самым живым примером

для ученика является сам учитель»

А. Дистервег.

«Любите и изучайте великое искусство

музыки. Оно откроет вам целый мир высоких

чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно

богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые

неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в

новых тонах и красках»

Д. Шостакович.

Мы живём в сложное время, когда в обществе происходят важные и

серьёзные перемены. Стремительно меняются отношения между людьми,

критерии и оценки тех или иных явлений, взгляды молодёжи на место

человека в обществе. Но роль педагога как учителя, дающего знания, как

наставника, помогающего найти ответы на жизненно важные вопросы, была

и остаётся неизменной! Педагог – это не просто профессия. Это образ жизни, продиктованный осознанием огромной ответственности перед обществом в целом и перед своими учениками в частности.

Я считаю, что слагаемыми успешной работы педагога-музыканта  являются профессионализм, влюблённость в своё дело, трудолюбие, самоотверженность, любовь и уважение к детям, умение верить в их успех и помогать им добиться этого успеха. Цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы передать ученикам те профессиональные знания и навыки, которыми я владею, сделать музыку неотъемлемой частью их жизни, создать предпосылки для их дальнейшего развития.

Учить можно по-разному. Некоторые учителя видят свою задачу в

том, чтобы «вложить» в головы учеников определенный объем информации и набор навыков. По-моему, настоящий учитель - тот, кто ведет своих учеников за собой в увлекательный мир музыки и помогает создать

платформу для их самостоятельного развития.

«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном

понимании и искусном применении всего того, что знаешь» (А.Дистервег).

Главная задача педагога- музыканта – найти такую форму

работы с детьми, чтобы занятия музыкой стали увлекательными и любимыми.  Конечно, основополагающее условие – желание самого ребёнка научиться играть на инструменте и его готовность к обучению, но роль педагога в этом процессе является решающей. Особенно чутким и внимательным должен быть учитель в занятиях с маленькими детьми. Обучение малышей должно быть для них интересно так же, как игра с игрушками или любимая книжка. Каждый урок – маленький спектакль, где творцом является сам ученик с подачи педагога.

В своей педагогической деятельности я стараюсь создать условия для

запуска механизма духовного роста и самосовершенствования личности в

процессе творческой практической деятельности по освоению богатств

музыкальной и духовной культуры; для развития специальных музыкальных

способностей, наиболее полного раскрытия физического и духовного

потенциала личности ученика. Развиваю все важнейшие сферы личности

учащихся, связанные с овладением навыками и умениями игры на аккордеоне в соответствии с критериями результативности, предусмотренными в образовательных программах. Большое значение

придаю созданию условий для благоприятного взаимодействия всех

участников образовательного процесса – педагога, учащихся и родителей.

Наряду с этим, осознавая личную и общественную значимость непрерывного образования в педагогической деятельности, я испытываю постоянную потребность в саморазвитии.  Стимулирующими факторами к этому  являются :

  • организация труда в учреждении способствует обучению, развитию и саморазвитию ( Школа педагога, смотры-конкурсы методических материалов, конкурсы педагогического мастерства);
  • условия работы и возможность экспериментирования позволяют внедрять нововведения в педагогическую практику;
  • возрастающая ответственность и возможность получения лучших результатов в обучении и воспитании обучающихся мотивируют на дальнейшее совершенствование профессионального мастерства.

К препятствующим фактором относятся:

  • Недостаток времени.

 

Являясь руководителем класса аккордеона музыкальной студии, я на протяжении  многих лет реализую дополнительную образовательную программу «Обучение в классе аккордеона музыкальной студии». Анализируя свою работу с детским коллективом, выступления детей на итоговых и промежуточных аттестациях и перед родителями, постоянно сталкиваюсь с проблемой недостаточного количества выступлений, а также того, что выученный репертуар не поддерживается и постепенно забывается. Дети, отдав много сил и времени разучиванию музыкального произведения, спустя какое-то время забывают его, принимаясь за разучивание следующей программы.  Не имея в репертуаре достаточного количества произведений, возможности исполнить пьесы на хорошем уровне, нередко дети утрачивают интерес к занятиям на инструменте.

На основании выявленных проблем я задумалась над поиском новых форм и методов в работе. Таким образом, в 2010-2011 учебном году определилась тема самообразования «Использование новых форм и методов работы  для мотивации детей на обучение игре на инструменте»

В работе по реализации темы самообразования можно выделить 3 последовательных этапа, которые представлены в таблице:

 

Этап

Содержание работы

Срок

I. Диагностико-прогностический

Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2010-2011 г.г.

II. Практический

Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы.

2011-2013г.г.

III. Обобщающее-внедренческий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. Использование опыта в дальнейшей работе, его трансляция.

2013-2014 г.г.

 

 

III. Итоги реализации диагностико-прогностического этапа

 

Желание каждого педагога – привить любовь и интерес к своему предмету, сделать  его современным и привлекательным для учащихся. Как этого можно достичь? Прежде всего, используя в своей работе современные принципы, методики и информационные технологии.

Для приобретения практических навыков и методической подготовки на современном этапе мной были посещены:

- мастер-класс профессора Российской академии музыки им. Гнесиных, Заслуженного деятеля искусств М.И. Имханицкого;

-Мастер-класс профессора Нижегородской государственной консерватории В.И. Голубничего;

-Мастер-класс профессора Нижегородской государственной консерватории Ю.Л. Гуревича;

-Творческая лаборатория Народно-Инструментального Искусства  (подтверждено сертификатами)

- Курсы «Ars-nova» (Школа педагога) Государственного  Бюджетного образовательного  учреждения Нижегородской области дополнительного профессионального образования  «Инновационно-научный центр «Культура» (подтверждено сертификатами - Приложение 6)

В процессе посещения мероприятий у специалистов  я получала дополнительные, как теоретические, так и практические сведения.

Также я обратилась к интернет-источникам, в которых также находила  необходимые сведения, которые способствовали приобретению новых знаний по выбранной теме.

Обдумывая пути устранения проблем, я приняла решение о создании Творческого проекта «Дарим людям музыку».  (Приложение 1). Данный проект долгосрочный, рассчитан на 4 года, и включает в себя создание тематических концертных программ. (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4). С данными программами ребята выступали перед родителями, воспитанниками других коллективов ДДюТ, учащимися и педагогами школ города, участвовали в музыкальном лектории.  

Понимая, что век компьютерных технологий набрал такие обороты что уже, пожалуй, нет ни одной области  деятельности человека, где они не нашли бы свое применение,  с целью совершенствования учебного процесса, достижения эффективного результата  в работе, начала  внедрение информационных технологий в практической деятельности. Освоив программу Power Point, при подготовке тематических концертных программ готовлю презентации иллюстративного и информационного материала. С их помощью ребята знакомятся с портретами и фотографиями композиторов, иллюстрациями. Их просмотр позволяет получить более полное представление о композиторе и его творчестве. Зрелищность, яркость, новизна элементов занятия, в сочетании с другими методическими приемами делают его необычным, увлекательным и запоминающимся.

      Прогнозирование: новые формы и методы в работе позволят

добиться устойчивой мотивации, более высоких результатов в обучении,

 

  1. План работы над темой самообразования

            Практический этап (2011-2013 учебный год)

Мероприятие

Сроки

Форма отчёта

1.

Тематическая концертная программа  «Песня остаётся с человеком»

2010-2011 учебный год

Демонстрация сольных и ансамблевых выступлений

2.

Тематическая концертная программа «Я помню вальса звук прелестный»

2011-2012 учебный год

Демонстрация сольных и ансамблевых выступлений

3.

Тематическая концертная программа «Золотые хиты мировой музыки»

2012-2013 учебный год

Демонстрация сольных и ансамблевых выступлений

4.

Творческий проект в рамках творческой встречи с ДШИ №5 «Современные композиторы детям»

Декабрь 2012-2013 учебный год

Творческая встреча

5.

Участие в музыкальных лекториях «Сказка в музыке»

Февраль-март 2012-2013

Выступления солистов

6.

Тематическая концертная программа «В песнях душа России»

2013-2014 учебный год

Демонстрация сольных и ансамблевых выступлений

7.

Публикация в Журнале «Практика школьного воспитания» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».

2012  - 2013 учебный год

Статья в издании и размещение материалов из опыта работы на сайте учреждения

 

            Обобщающее-внедренческий этап (2013-2014 учебный год)

             

Мероприятие

Сроки

Форма отчёта

1.

Диагностика творческой активности и мотивации к обучению (Приложение 5)

май

Мониторинг творческого развития личности ребёнка

2.

Выступление на малом педагогическом совете отдела ХЭВ

октябрь

Доклад из опыта работы педагога

3.

Выступление на заседании педагогического совета с представлением опыта работы по теме самообразования.

 ноябрь

Творческий отчёт с электронной презентацией

4.

Мастер-класс для педагогов музыкальных школ города

Февраль

Методическая разработка по теме самообразования

5.

Выступление на Творческой лаборатории Народно-инструментального искусства в ДМШ№3 им. Н. Гусельникова

апрель

Доклад из опыта работы педагога

6.

Подготовка материалов по теме самообразования для публикации в периодических изданиях России и области.

май

Статья в периодических изданиях размещение материалов из опыта работы на сайте учреждения

 

Категория: Мои файлы | Добавил: klm_elen
Просмотров: 673 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar